Эмоции и выражения лица. Введение

Предисловие
Каждый человек выражает какие-либо эмоции. На любое действие человек реагирует, и его реакция отображается в позах, в мимике, в лице, в мыслях, в действиях, во всем, что делает человек. Но любые действия можно разделить на составляющие и попытаться понять, что вызывает данное изменение, почему это изменение произошло, и как нам получить тоже самое?

Аниматор должен передать эмоции, игру персонажу. И персонаж должен быть живым и натуральным.
Эмоции можно выражать по-разному. Сегодня речь идет о том, как меняется лицо, а точнее выражение лица при определенном воздействии.

1.Основы

Обращаюсь ко всем, чья работа связана с иллюстрированием персонажей. Выражения лица можно сравнить с компьютерным монитором; если монитор не работает, то вся гениальная инженерная работа, проделанная при разработке компьютера, потрачена впустую. Именно на выражение лица в первую очередь человек обращает внимание. Поэтому, если лицо попадает в кадр, то его выражение – это первое, на что мы обратим внимание. Этот факт и тот факт, что нет смысла рисовать лицо, не выражающее абсолютно ничего, являются двумя вескими причинами поработать над этим конкретным навыком. Реалистичное (живое/похожее на правду) выражение лица может компенсировать (небольшие) ошибки с пропорциями (отчасти потому, что взгляд человека будет прикован к лицу и не будет блуждать), но не наоборот.

Рисуя выражение на лице, нам приходится иметь дело с дихотомией (борьбой двух противоположностей) реальности и ее отображения. Подобно тому, как театральным актерам приходится сопровождать свою речь большей жестикуляцией и театрализованными речами, так как на большой сцене очень трудно разглядеть обычные выражения лица, точно так же нам приходится игнорировать то, «как выглядит печальное лицо» и нацеливаться на то «как отобразить лицо, которое будет воспринято как печальное». Этим приходится заниматься, так как иллюстрация (рисунок) должна компенсировать отсутствие других «улик», которые в реальной жизни мы зачастую воспринимаем подсознательно. В жизни мы «просто видим эмоцию», а имея дело с рисунком, нам приходится полностью зависеть от того, что иллюстратор вложил или не вложил в него, чтобы понять, какие эмоции испытывает персонаж.

В данном руководстве я говорю о тех частях лица и тела, которые изменяются для передачи определенных эмоций. Далее я объясняю, каким образом достигается широкий диапазон выражений лица. Я попытался включить много сложных эмоций, которые, все же, часто используются. Однако не стоит думать, что в данном руководстве приведены все возможные варианты эмоций, которые могут быть отражены на лице. Принцип диаграммы похож на принцип цветовой палитры: любые два цвета можно смешать, однако когда смешивается слишком много цветов либо эти цвета слишком контрастные, мы получаем в результате оттенки серого. Схожим образом, мы одновременно можем испытывать несколько эмоций. Однако, чем больше этих эмоций и чем более они противоречивы, тем сильнее лицо приобретает неопределенное выражение-маску, так как эмоции отменяют друг друга. Нет определенного рецепта успешного достижения цели, есть лишь практическое правило: то, насколько хорошо у вас получится отобразить эмоцию в рисунке, зависит от того, насколько хорошо вы можете сами изобразить данную эмоцию. Другими словами, насколько хорошо вы можете прочувствовать эмоцию во время рисования и затем оценить, какая реакция у вас возникает на то, что вы нарисовали. В этом вы должны быть подобны актеру с убедительной игрой на сцене.

Материал подготовлен на основании http://majnouna.deviantart.com
Перевод осуществлен при помощи Дмитрия Балезина

Опубликовано в Анимация, Уроки по Blender, Эмоции Метки: , , , ,

Добавить комментарий