Советы для аниматора в Blender

Наверно, это очень сильное название для статьи, но почему бы и нет. Владимир Негодин ведь перевел такую статью для сайта AnimationClub.ru. Просто, в переводе речь идет о том, что позволяет упростить жизнь аниматору, работающему в программе Maya. Вот я и подумал: «А есть ли такие же инструменты для программы Blender?» Честно скажу, есть. Только про них мало кто знает и мало кто рассказывает. Следовательно, и пользуется гораздо меньше людей.

Скрипты для анимации в Blender (для blender принято называть скрипты – Add-ons)

Пойдем по списку, который представлен в оригинальной статье:

Pose Library Thumbnails (автор Jasper van Nieuwenhuizen) – это графическое отображение поз, которые занесены в библиотеку (pose library). Сама библиотека поза – это стандартная функция для любого рига, и входит в набор инструментов программы Blender. Правда, скрипт Studio Library имеет возможность сохранять готовые анимации, а Pose Library Thumbnails только позы. Но это можно заменить созданием определенного действия (Action) в редакторе Dope Sheet. И все это будет сохранено в файле с моделью. А затем можно «линковать» в другие файлы.

Blend Library (Vincent Gires) – этот аддон прочитывает папки в которых находятся blend-файлы, и показывает список элементов для импортирования. Работает с материалами, текстурами, шейдерами, объектами, группами и нодами. Думаю, что отличная замена ZV Parent для Maya.

Rigify и BlenRig – эти аддоны слегка не то, что представлено в статье (ABX Picker и AnimSchool Picker), но с их помощью можно создавать системы костей для персонажей. И после полного добавления и всех настроек у рига появляется меню, где можно легко выбирать любую кость. У Rigify – это функция отлично работает совместно с аддоном Easy Select Bones. А вот у BlenRig появляется панель, через которую можно выбрать любую кость. Таким образом, эти скрипты похожи на скрипты для Maya.

PSL_SnapShot (от Daniel M. Lara и Jose Molina), Silhouette (от Antonio Vazquez), Ghost Frames (от Joel Daniels) – это аддоны, которые имеют один и тот же смысл. С помощью их можно проверить позу, правильный ли у неё контур, нет ли замкнутых контуров, в общем, выполнить один из 12 принципов анимации – Ясный рисунок/Чёткие позы (Solid drawing/Solid posing). Проверку читаемости позы должен делать каждый аниматор. Если хотите, чтобы ваша анимация стала лучше, ставьте любой из этих аддов.

Аддон по решению проблемы с gimbal lock – я еще не нашел. Хотя если вы используете риги созданный с помощью аддов Rigify и BlenRig, то при вращении частей тела появляется «ось W» к обычным XYZ. Что, по мнению разработчиков, устраняет эту проблему.

Motion Trail (от Bart Crouch) – скрипты позволяет следить за любой траекторией движения объектов. Но это не все его возможности. Можно изменять траекторию, как душе угодно. Можно менять тайминг, скорость, способ перехода от одного кадра к другому. Arc Tracker для программы blender.

Bone Widget – аддон, который убыстряет процесс создания шейпов для костей. Это очень полезно, когда создается собственный скелет (rig). А при создании скелета с помощью скриптов Rigify и BlenRig, то шейпы создаются автоматически, хотя при помощи Bone Widget можно поменять любой шейп для кости.

Встроенные инструменты Blender полезные для аниматора

Breakdowner – если появляется необходимость сделать промежуточную позу между двумя существующими ключами, то эта функция сделает это без проблем.

Почти любое действие которое сделано в blender тоже можно повторять нажатием одной кнопки, только процесс настройки этой кнопки немного дольше, в отличии от Maya. Хотя при должной сноровке можно сделать свою кнопку и для этого есть все инструменты. Нужно открыть редактор текстов и там отредактировать шаблон для меню с кнопкой. Также можно копировать действия, которые отображаются в окне Info и потом вставлять операции в окно Consol. При этом используется стандартный набор клавиш. Будем надеяться, что функция создания собственных меню будет когда-нибудь реализована и в Blender.

Background Images – эта функция установит любой видео в окне 3D вида. Полезный инструмент для анализирования референса прямо в программе. Также для таких операций можно использовать аддон Import Images as Planes. При этом упрощается работа с планированием анимации.

Grease Pencil – если вы аниматор, то вы точно что-то да рисуете. Позы персонажей, эмоции, ключевые кадры и т.д. То инструмент Grease Pencil — это «реальная бомба». Можно рисовать и анимировать не только 2D картинку, но и придать рисункам объем. Позиционирование Grease Pencil ведется, как полная замена Flash. Очень мощная вещь, которая вшита в blender.

Motion Paths – это встроенная функция отслеживания траектории движения. Возможностей на так много, как в аддоне Motion Trail, но траекторию движения можно проверить по-быстрому.

Pack All Into .blend – упаковать все о один файл. Это удобно если надо перенести проект на другой компьютер. Внутри файла *.blend будут содержаться все текстуры, материала, скрипты и т.д. и они уже точно не потеряются. А потом, конечно, можно все распаковать и это будет все лежать по папочкам. Чем не организация проекта? Только делается она не в момент начала работы с проектом, а в конце, когда уже что-то создано.

Пока все! Такой перечень можно продолжать долго. У каждого человека он свой, и было бы интересно узнать, кто чем пользуется. Пишите в комментариях о своих инструментах, которые помогают вам при работе в Blender.

Основано на статье AnimationClub.ru (https://animationclub.ru/blogs/4627/3000/maya)

Опубликовано в Add-Ons, Анимация Метки: ,

Добавить комментарий