Раскадровка Конспект лекции 1.2 – Основные правила

Если идет разработка раскадровки для сериала, на подобии «Друзья», то лучше чередовать горизонтальные и вертикальные кадры. Это придает спокойствие действию, а зритель больше концентрируется на звуке и разговорах.

Так как звук и диалог – это главное для сериала. В приключенческих фильмах или сериалах нужно добавлять диагональные кадры.

Как не надо делать?!

Как не надо делать раскадровку

Чередование кадров на должно идти одинаковыми темпами. Есть три сцены, которые объединены в последовательность и из последовательностей создается действие. Если в последовательности будет разное чередование кадров, то это хорошо. Но если такая же последовательность повторяется в следующей части и так продолжается, тогда действие в целом становится скучным и предсказуемым. Так делать не надо!

Как необходимо смотреть на картину в целом?

Рассмотрение картины в целом при планировании

Можно в диалоге изменять угол на диагональный, чтобы выразить напряжение. Если персонаж спокоен, тогда кадр вертикальный или горизонтальный. При планировании диалога необходимо следить не только за фактом передачи материала, но и за напряжением.

Пример:
Сцена из фильма «Миссия невыполнима», где Итан сидит с начальником своей организации в ресторане и положение камеры изменяется на диагональный по мере нарастания напряжения и это напряжение переходит во взрыв аквариума и побегу Итана.

Процесс улучшения последовательности кадров:
Первоначальная картина

Первичное планирование истории

Изменяем направление, чтобы передать больше драматизма и накала. Так же поработаем над кадром, чтобы он был наполнен большим количеством элементов, которые добавляют определение направления кадра.

Улучшенная сцена

Кадр 1 – вертикальный кадр. Об этом говорит тело персонажа, ножки стола. Для направления взгляда лучше расфокусировать задний фон.

Кадр 2 – горизонтальный кадр. Направление задается положением головы и задним фоном. Фокус лучше навести на голову. Фон размыт.

Кадр 3 – диагональный кадр. Хорошим дополнением стало добавление тени от мальчика, который заносит надо головой нож.

Кадр 4 – обратно — диагональный кадр. Непосредственно само действие.

Первые три кадра означали подготовку к действию, они добавляли накал и напряжение в сцене. А само действие проходит за один кадр. Оно проходи значительно быстрее и является логичным заключением.

Статистика:
2D проект – стандартный эпизод 22 минуты = 300 сцен. Отсюда 1 сцена = 4,4 секунды (4*25=100 кадра)
3D проект – стандартный эпизод 22 минуты = 400 сцен. Отсюда 1 сцена=3,3 секунды (2*25=75 кадров)
Фильм «призрак в доспехах» — 800 сцен
1 страница сценария = 10-20 сцен

Уменьшайте количество элементов внутри сцены.

Домашнее задание:
Разложите одну простою историю на 4 сцены.

Опубликовано в Раскадровка Метки: ,

Добавить комментарий