Раскадровка Конспект лекции 1.1 – Основные правила

Раскадровка –это процесс переноса сценария в визуальный ряд. Рассказ истории по средством картинок. При создании раскадровок необходимо придерживаться правил, которые создают интересный визуальный ряд для зрителя. Зрителю нельзя давать скучать иначе Ваш труд будет забыт.

1. Правило: Не повторять одинаковые идеи и сюжетные шаги при создании раскадровки.

2. Правило плюса и минуса: информация должна идти с чередованием положительных и отрицательных моментов. Скажем, есть герой – это первый кадр, на против него стоит негодяй – это второй кадр, герой побеждает негодяя – третий кадр, у негодяя появляется брат, который собирается отомстить за брата – четвертый кадр, герою помогают его лучшие друзья – это пятый кадр и так далее. Должно идти чередование плохого и хорошего. Тогда сценарий не будет скучным.

Примечание: «Story» от Robert McKee – книга рассказывает, что такое история и как её создать.

График развития сюжета

Плюс и минус должен работать на протяжении всего сюжета, но так же можно разбивать и по шотам.

Пример: девушка говорит с юношей. Она счастлива и он расстроен.

Правило плюса и минуса

На рисунках сверху есть одна ошибка – НЕЛЬЗЯ ставить героев по центру.

3. Не ставить по центру персонажа
При рассказывании истории необходимо сделать это интересным способом, так чтобы зрителю было интересно смотреть.

У нас есть история о мальчике, который хочет съесть яблоко.

История рассказанная одним кадром

Простое развитие событий

Простое развитие сюжета

Если переставить сцены, то можно получить более интересный результат

Сюжет развивается более интересно

Теперь ощущения другие, так как в самом начале создается напряжение. Может ему нужен нож для плохого дела. А если изменить выражение лица у мальчика на странное может даже жестокое. Тогда напряжение будет еще сильнее.

4. Последовательность кадров определяет ход мыслей зрителей (Эксперимент Кулешова)

Эксперимент Кулешова

Эксперимент Кулешова

Чтобы поддерживать интерес зрителя, необходимо работать над ожиданием. Ожидание увеличивает напряжение перед действием.

Дизайн кадров

Три основные формы:

Три основные формы дизайна кадра

Сочетание этих форм формирует любую другую сложную форму.

Дизайн направления в сцене

1. Горизонтальный (мирный, спокойный кадр)
2. Вертикальный (тоже и также промежуточное значение между 1 и 3)
3. Диагональный (бурные эмоции, опасность, очень сильное движение, определение направления движения и направления взгляда, нагнетание обстановки)

Оригинал курса можно посмотреть на сайте perevodvsem.ru

Продолжение следует …

Опубликовано в Раскадровка Метки:

Добавить комментарий