Раскадровка Конспект лекции 2.1 – Дизайн композиции

Раскадровка не может быть создана без элементарных знаний о компоновке кадра, баланса, направления взгляда. Данная лекция покажет как располагать объекты в кадре, как это выполнить правильно и так же не нарушив истории.

В композиции надо учитывать:
баланс

Баланс

Баланс

гармонию
направление (положение) взгляда

Положение взгляда

Положение взгляда — картина «Уроки музыки»

Положение взгляда

Положение взгляда — картина «Танцы»

«Эффект рычага» — чем больше масса объекта, тем ближе к центру картинки объект должен быть.

Эффект рычага

Эффект рычага

При композиции кадра необходимо придерживаться правилу третей. Надо располагать персонажей или объекты в точках показанных на рисунке ниже.

Правило третей

Правило третей

Примеры композиции кадра (расположение объекта и отрицательного пространства)

Правило третей

Правило третей — пример со статуей

Слева статуя расположена в центре кадра, отрицательно пространство занимает одинаковый объем с правой и левой сторон статую. Кадр получился симметричным и не интересным. Справа статуя расположена в одной из точек правила третей и это перераспределяет отрицательное пространство добавляет направление кадру.

Правило третей

Правило третей — пример с оленем

Олень также находится в точке. Его взгляд направлен налево и большую зону отрицательного пространства. За этим полем есть что-то, что интересует оленя.

Правило третей

Правило третей — пример с маяком

Так же маяк занимает правую часть кадра, а океан должен располагаться слева.

Правило третей

Правило третей — кадр из фильма

Кадр из фильма. Две персонажа и каждый занимает свою точку в кадре согласно правилу третей. Так же в кадре можно сказать кто главный, какое направление кадра и т.д.

Компоновка кадра

Компоновка кадра

Компоновка кадра

Физиологические особенности человека

— Человек воспринимает звук на 2 кадра быстрее, чем картинку
— Глаза медленнее, чем уши
— Человеку нужно от 1 до 6 кадров для понимания кадра

Первое, что понимает человек – это объект и отрицательное пространство

Отрицательное пространство

Отрицательное пространство

Способ рассказа истории
Историю можно рассказать чередуя планы (дальний, полный, средний, крупный и т.д.). Для этого к форме объектов добавляются линии, что дает определение направления взгляда.

Смена типа плана

Смена типа плана

Переход с общего плана, где показана вся сцена и все ясно на крупный план, где видны только детали сцены, но они узнаваемы. Это придает жизни кадру.

Продолжение следует…

Опубликовано в Планирование анимации, Раскадровка Метки: ,

Добавить комментарий