Что надо для создания анимации?

Чтобы начать что-то делать надо инструмент и материал. Инструмент надо подбирать под себя, под свои потребности, возможности. Материал подбирается в зависимости от того, какой выбран инструмент.
Мой выбор после долгий мук и скитаний. Я выбрал, в чем анимировать, что или кого анимировать.

Персонаж – это материал для анимации

Персонажа можно сделать самому. У этого решения есть свои
Плюсы:

  1. нет проблем с лицензией
  2. эксклюзивный герой (так делаю все маститые гуру и студии)
  3. есть навык моделирования, текстурирования, рига, «творец»

Минусы:
Много времени было отведено от основной цели, которой является анимация персонажей

Для обучения можно взять готового персонажа и риг.
Плюсы:

  1. Легко найти нужный персонаж
  2. Готов анимировать

Минусы:

  1. проблема с лицензией (надо обязательно за этим следить)
  2. «кот в мешке» — неизвестны возможности рига и качество рига
  3. если риг не нравится, надо искать новый

Программа – это инструмент для анимации

Платные – все и так понятно (хотя это не проблема, если не зарабатываешь деньги)
Бесплатные – плохая поддержка, сложный UI, пренебрежительное отношение.

Мой выбор:

Все очень просто. Все компании работают в Maya или их производными. Получаешь ученическую лицензию от Autodesk на программу и в путь.

ИЛИ


Качаешь blender, изучаешь анимацию, приходишь в компанию на работу, быстро переключаешь на Maya. Процесс создания анимации одинаков.

Легкий путь:
Программа – blender (скачать с blender.org)
Риг и персонаж: скачать с blendswap.com

В Интернете есть множество ригов. Можно все их перепробовать и выбрать тот, который больше подходит. Я так и сделал, но потратил на это много времени и средств.
Мне больше всего понравились следующие риги:

1. Cookie Flex Rig

Это все что нужно. Дальше можно не смотреть другие риги. Здесь все настраивается. Можно сделать любого персонажа, так как это целый конструктор героев. Так же можно использовать уже готовые модели.
«+» — любой персонаж будет с одинаковым ригом и элементами управления
«+» — профессиональный риг. У конечностей есть FK и IK. На пальцы есть тонкая настройка каждой фаланги пальца. Лицевой риг имеет два режима. В одном можно быстро накидать позу лица, а другом можно настроить самый маленький элемент лица.
На данный момент это прекрасный конструктор персонажей с лучшим ригом. За что огромное спасибо cgcookie.com

2. Unofficial Goon Rig Blender

Это также отличный риг. Это точная копия персонажа Norman. Многие школы анимации используют именно этого героя. Для программы Maya есть разные производные « Norman». Его можно использовать для своих работ, но условие — должна быть ссылка и не для коммерческого использования.

На этом сегодня все.

P.S.
Если интересно, то можно рассмотреть возможности любой модели и описать плюсы и минусы?

Опубликовано в Анимация, Риггинг
2 комментария на “Что надо для создания анимации?
  1. Владимир, хочу связаться с вами по вопросу совместного перевода книги Blender 2.5 Materials and Textures Cookbook
    Напишите мне пожалуйста:
    http://vk.com/baasis
    Baasis@yandex.ru

  2. Олег Петров:

    Владимир, спасибо!
    Отличный у Вас сайт!

Добавить комментарий