Анимация мячика 2D — отскок

Привет.
Практика это самое важное. И так как я понял, что значительный застой, а точнее простой в обучении анимации, дал свои плоды, и откинул меня назад. Следовательно, нужно начать все с самого начала. В качестве плана взята «не самая крутая» книга, но весьма полезная.

Стив Робертс — Анимация 3D-персонажей

И самое первое, что попалось это пример с мячиком. Супер. Открываем Blender и рисуем. К тому же в Blender есть отличный инструмент — Grease Pencil. Если внимательно посмотреть книгу, то в ней все примеры создаются как в 2D, так и повторяются в 3D. Так как первый пример плоский, т. обр. ограничимся только им.

Что пришлось понять?

Все аниматоры пользуются шкалами времени. Это пара линий и дуг, которые поясняют, как должен двигаться объект. К тому же в этих шкалах нарисовано все. Если шкала разбита на два участка с помощью двух дуг. Это говорит о том, что промежуточный кадр (breakdown) находится ровно посередине между двумя ключевыми кадрами. А большое скопление рисунков замедляет движение и появляется перекрытие. Особенно заметно, что мяч перед тем, как упасть на землю и сжаться, ускоряется. Что говорит о больших расстояниях между рисунками. Тут спейсинг другой и перекрытия рисунков нет.
А после отскока картинка другая. Нужно обязательно показать, как мяч выходит из контакта с землей.

В других книгах я видел примеры, в который перед контактом ставят 10 кадр с растянутым мячиком. Да так, что он нижним краем задевает землю. Об этом особенно серьезно говорит Ричард Вильямсон в книге «Набор выживания аниматора«. Не имею право ничего плохого говорить, но мне кажется это пример красивее. К тому же тайминг на 21 кадр лучше подходит для этого примера.

При отскоке пространство делится на три части и переломный момент (breakdown) происходит на 2/3 пути. После 15 кадра картина повторяется, и мяч должен замедлится и зависнуть в воздухе. Зато выход из 11 кадра подкрепляется 13 кадром.

Пока рисовал эти кадры в местах, где спейсинг большой, я добавил растяжения. Про это в книге пока не было рассказано.

В этой анимации каждый рисунок используется в двух кадрах. Тем самым, нет необходимости рисовать все 21 кадр.

На этом все. Шагаем дальше.

Опубликовано в Анимация, Упражнения для аниматора Метки: , , , ,

Добавить комментарий