Анимация шариков 2D в Blender

Привет. Естественно, что blender это только инструмент в котором мне нравится работать. Плоскую или 2D анимацию можно делать в любой другой программе, хоть на бумаге, но я экспериментирую с инструментом Grease Pencil. Пусть мои эксперименты слегка детские, но как утверждают в любой школе анимации — на мячиках становятся понятны все принципы анимации.

Так что рисуем просто мячики, которые падают с трапеции. Для таких экспериментов я использую книгу Стива Робертца — Анимация 3D-персонажей. Можно сказать, что по книге не очень то инстресно работать, но в самой книге есть диск, ради которого книгу надо заиметь себе в библиотеку. Так вот в к каждой главе есть дополнительный материал. И к главе 2 есть файл с траекториями падающих шариков.

Первое, что я рисовал — это шар для боулинга.

2D анимация шара для боулинга

Удобство в его рисовании то, что он не деформируется. Супер. Все рисунки повторяются по 2 кадра. Длительность анимации 5 кадров, но я все равно делал больше и кратное 25, чтобы посмотреть анимацию.

Сначала шар находится в крайней левой точке трапеции. Потом он постепенно разгоняется до правого кадра и в 17 кадре переходит в состояние падения. Падает очень быстро уже в 22 кадре он на земле и не деформируется, а отскакивает и тайминг параболы всего 4 кадра. И так на спадение, каждая парабола минус кадр. А в конце просто катится.
Это самый легкий в исполнении мяч. Хотя можно бы добавить анимацию качения камеры чтобы передать вес еще более сильно. Как это сделано у Ричарда Вильемсона в книге.

Второй был футбольный мяч.

2D анимация футбольного мяча

Там все было по другому. Он медленно разгоняется, практически по тем же принципам что и шар для боулинга, с плавным набиранием скорости, но у него параболы более сильно выражены, а так же я добавил растяжение и сжатие уже после того как эта анимация была сделана полностью. Также его движение происходит больше так он легче, и он реально укатился у меня за правый край камеры. Так что полную остановку его не видно. Но она осуществляется по тому же принципу — с плавным затуханием движения.

Шарик для пинг-понга пошел третьим в кадр. Так он легкий, жесткий, легковесный, то скачет он будь здоров. Отскоков много, снижение максимальной точки параболы идет не по экспоненте, как в первых двух примерах, а по прямой. Этот пример весьма напряг меня прорисовкой отскоков.

2D анимация мячика для пинг-понга

Таким образом я нарисовал три разных по типу телосложения шариков. Ни все ведут себя по разному, но их движение имеют один рисунок, они схожи по траекториям и характеру движения. Да и к пинг-понг мячу я не пользовался диаграммами движения.

Но это не все. Дальше, в отдельном файле я занялся шариком, который был наполнен водой. Это самый крутой пример про мячики, шарики. Не знаю почему его никто не показывает, почему в школах его не дают для анимации, но мозг у меня начал кипеть. Тут сразу становится понят зачем люди придумали принцип — от позы к позе. Если рисовать все подряд, то ненависть проснется на 10 кадре. Тут главное уловить ход движения — он напоминает движение гусеницы.

2D анимация шарика наполненного водой

Мяч как-будто ползет по трапеции, потом летит и превращается в каплю, а после приземления его форма деформируются не вообразимым образом. Если бы мяч был из тонкого материала, то при первом контакте о землю его разорвало, и нарисовать такое пока трудно, а вот пусть он отпрыгнет. И по рисункам видно, что еще один закон действует — это overlap (захлест).
Но как только раздерешься с принципом движения становится все механическим. Тут всего 5 поз: 2 плоские, между ними слегка выпуклая, и две деформированные — симметричные. Сложность в том, что надо рисовать анимацию в каждом кадре. И до 33 кадра, когда шарик находится в максимуме после первого отскока, все анимация идет в каждом кадре. Затем идет уже знакомое движение через 2 кадра.
Но это реально самый сложный пример и также требует много внимания и сосредоточенности. Так что музыку пришлось выключить.

Дальше интересно, получится тоже самое в 3D. Особенно меня шарик с водой беспокоит. На этом все.
Удачи!

Опубликовано в Анимация, Упражнения для аниматора, Уроки по Blender

Добавить комментарий