Анимация для начинающих. Сальто назад. День 5

Продолжим смотреть процесс создания анимации сальто назад. Все остальные шаги похожи, но только делаются они для разных частей тела. Первым на очереди стоит основной контроллер который управляет всем телом — torso.

При движении этой кости двигается все тело. Поэтому надо прибрать кривые у него в первую очередь. Помним, что все двигается по кривым, а также надо подправить тайминг. Поэтому вся анимация растянулась до 78 кадра.

Подбираем тайминг

Этот процесс можно назвать своего рода чисткой анимации, но это не совсем так. Потом, когда буду показывать свои ошибки, то все станет ясно. Так вот надо удалить повторяющиеся ключи, где нет никаких изменений, так же произвести плавные переходы, так кривые в редакторе кривых должны выглядеть красиво, т.е. быть плавными.

Вот пример кривых для таза вначале:

Кривые движения без чистки

А вот пример, когда уже почистил кривые:

Кривые движения после чистки

Отличие в том, что убраны кривые, которые на анимацию не влияют, а также убраны ключи, которые повторяются. Но тут есть одна ошибка, ключи убраны не все.

Вот таким образом идем по все костям и чистим кривые.

Последовательность:
1. Таз;
2. Вверх по спине до головы. Если при создании поз двигали все кости позвоночника, то не забудьте про такой закон, как захлест или запаздывание действия. Смысл для спины очень прост. Сначала таз, поясница, грудь, шея, голова. И каждая часть идет одна за другой.
3. Ноги. Так как я использовал только IK контроллеры, то смотрим за их траекторией и удаляем все кривые и ключи, которые ничего не делают. Колени. Пальцы ног.
4. Руки. Руки были в режиме FK и у них по определению уже хорошие кривые движения, так что просто пробегаем по кривым и чистим их.
5. Разбиваем симметрию. Это я делал когда ноги находились в полете. А руки должны быть по разному двигаться. И еще я добавил немного оверлапинга для рук.

Также в конце приземления персонаж немного сводит ноги вместе и пытается поймать равновесие.

Вот финальный результат:

Сальто назад вид 3/4

Сальто назад вид спереди и сбоку

Следующим будет ревью работы, разбор всех недочетов в этой анимации.

Смотреть, что было дальше — Ревью
Вернуться и еще раз посмотреть День 4

Опубликовано в Анимация, Упражнения для аниматора, Уроки по Blender Метки: ,
Один комментарий на “Анимация для начинающих. Сальто назад. День 5
  1. Как по мне, движение с несколько завышенной скоростью. При подскоке, как и у мяча, высокая скорость в начале и в конце во время падения. В середине, точка замерзания, — время перегруппировки. В остальном вы правы. Симметрия не обязательна, если не вредна. Добиваться естественности движения, повторяя досконально видео референс может и не стоит? А, как внести те мелкие детали, которые создают живой художественный образ и стиль анимации? Впрочем может я тороплю события. Вы не используете низко полигональную версию cookieFlexRig.lowRes?
    Дополнение bone selection grup ну очень в тему!

Добавить комментарий