Анимация для начинающих. Сальто назад. День 3

Прежде чем анимировать персонажа его необходимо настроить под свои нужды. Для этой анимации я решил использовать общедоступный риг — Cookie Flex Rig. Но перед тем как его использовать нужно довести его до ума.

Если вы уже работали с этим ригом, то вы в курсе, что это не один персонаж, а целая «песочница». Т.е. можно создавать бесконечное количество героев. И об этом можно записать отдельный урок. А если поработать поиском на Youtube, то можно найти кучу видео, где это уже все показано. Мне это не интересно, и у меня свои цели. Так что я просто включаю все необходимые скрипты и не меняя базового меша приступаю к анимации.

Чтобы понять, как я настраивал персонажа Cookie Flex Rig посмотрите видео.

Ссылка на риг — скачать Cookie Flex Rig
Ссылка на скрипт для копирования положения для IK и FK цепочек конечностей. В видео я отдельно его загружаю.

Также в видео я показал рабочий файл анимации. Это первый файл, где просто настраиваются ключевые позы. Это так называемый блокинг. Об этом я постараюсь подробно рассказать в следующей части.

На сегодня все. Спасибо за внимание.

Смотреть, что было дальше — День 4
Вернуться и еще раз посмотреть День 2

Опубликовано в Анимация, Риггинг, Упражнения для аниматора, Уроки по Blender Метки: , ,
2 комментария на “Анимация для начинающих. Сальто назад. День 3
  1. Спасибо Владимир за правильную настройку рига и скриптов. Про неправильную работу скриптов догадывался но понять причину не смог. Всё банально просто — корректное отражение в имени и пути файла.

    • Вам спасибо, что смотрите и интересуетесь. Но я сколько гигов не смотрю практически в каждом есть свой маленький косяк. Особенно, если риг был сделан с помощью аддона Rigify. Если риги сделаны вручную там ошибок мало, но не все прикручено. Пока самый удачный риг — это BlenRig. Там действительно удобно сделано и логично. Хотя очень много всего.

Добавить комментарий