Деформация следа

Это объясняет наблюдаемые результаты очень хорошо, особенно для мягких металлов, у которых имеется малый наклеп или упругое восстановление дорожки. Величины р, которые дают количественное согласие, очень близки к величинам твердости на внедрение металлов.

В связи с этим интересно заметить, что для мягких металлов, таких как свинец или олово, величина р, которая должна быть подставлена в уравнение (2) для того, чтобы обеспечить согласие между наблюдаемыми и рассчитанными вели чинами Р, снижается приблизительно на 30%, если скорость скольжения снижается приблизительно в 50 раз. Это согласуется достаточно хорошо с известной зависимостью давления текучести от времени нагружения. Деформация, которая происходит в мягком металле в течение первого качения, показана с помощью некоторых болынемасштаб-ных экспериментов с пластицином.

В поверхности концов двух прямоугольных брусков из пластицина была нанесена тонкая сетка.

Поверхности покрывались лаком для того, чтобы предотвратить адгезию, и сжимались вместе. Большой шарик прокатывался по всей свободной поверхности составного бруска для образования дорожки под прямыми углами к поверхности раздела с вделанной сеткой.

Бруски затем разделялись. Вид сетки.

Очевидно, что наиболее высокая деформация имеет место в центре.

Видно, что поверхностные слои очень сильно смещены и сдвинуты вперед в направлении качения.

Хотя центр следа сдвинут вперед совсем не так далеко, как материал на любой стороне его. Это обусловливается тем, что мгновенный центр вращения проходит не через низ следа (смотрите ниже), а немного выше его. В течение качения материал ниже мгновенного центра вращения выталкивается назад относительно материала выше его. Этот эффект подчеркивается в пластициновой модели потому, что происходит большая по величине пластическая деформация.